Рабочий стол
#std578
Область применения: управляемое приложение.
Рабочий стол – личный заботливый помощник пользователя. Каждый рабочий день начинается с «общения» с ним.
Рабочий стол должен вводить пользователя в курс дел, отвечая на его вопросы, например:
- Что нужно сделать сегодня?
- Что появилось нового?
- На что следует обратить внимание?
- Каково состояние важных для меня сведений?
Что размещать на рабочем столе
При определении состава форм, доступных на рабочем столе следует исходить из набора ролей конфигурации. Каждой роли может соответствовать одна или более форм рабочего стола. Т.к. пользователи, как правило, относятся к нескольким ролям, то рабочий стол будет состоять из комбинации форм этих ролей.
При проектировании рабочего стола важно учитывать:
- Рабочий стол – первое, что увидит пользователь при запуске программы, поэтому его следует разрабатывать особенно тщательно.
Для командной панели рабочего стола допускается снятие флажка «Автозаполнение» и их ручное заполнение.
К формам рабочего стола нужно относиться, как к микро рабочим местам. С одной стороны они не должны быть перегружены, но с другой, предоставлять богатые возможности.
Например, список задач может поддерживать drag-and-drop, чтобы при перетаскивании в него заказа покупателя система сразу предлагала создать новую задачу для коллеги со ссылкой на этот заказ.
- Содержимое рабочего стола формируется автоматически в соответствии с ролями. Как правило, пользователь выполняет несколько ролей.
Например, менеджер по продажам – занимается продажами, ведет личный учет времени, исполняет общефирменные поручения и приказы, выполняет анализ рынка, ведет исследования для развития своего направления.
Что нужно учитывать при разработке
- Рабочий стол является обязательным разделом и не может быть отключен.
- Проектируйте формы рабочего стола под существенно меньший размер, чем обычные формы.
- Не рекомендуется размещать на формах рабочего стола списки с горизонтальной полосой прокрутки.
- Не рекомендуется использовать в формах рабочего стола меню «Все действия».
- По возможности, не вставляйте команду вызова справки в формы рабочего стола.
- В командных панелях форм рабочего стола рекомендуется делать минимально необходимый набор команд.
- В командной панели списков не рекомендуется делать команды поиска и отмены поиска.
- Формы для рабочего стола следует проектировать «с запасом» - делая их по умолчанию не видимыми, чтобы пользователи имели возможность настроить рабочий стол под себя.
- В командных панелях динамических списков рекомендуется размещать команду обновления.
- Состав форм рабочего стола следует проектировать таким образом, чтобы рабочий стол реального пользователя, с учетом ролей, содержал по умолчанию от 3-хдо 6-ти форм. Иначе рабочий стол будет смотреться вырожденным или перегруженным.
- В списках на рабочем столе по умолчанию должно быть видно не менее 3,5 строк.
Панель действий на рабочем столе
- Панель действий на рабочем столе рекомендуется делать только в том случае, если можно достоверно выделить частотные и не контекстные команды:
- Команды, которыми будут пользоваться часто;
- Команды, для выполнения которых не нужно переключаться в другой раздел.
- При этом нужно следить, чтобы ПД не стала непонятной из-за разнородности команд, попавших в нее из разных разделов.